Харьковский ТЕАТР 19

Театр 19 логотип
Твиттер Вконтакте Фейсбук

Юлия Навроцкая

Мерседес из спектакля

Ищу работу

Публикации

ДОСТИЖЕНИЯ

12.12.2017

С днем рождения!

Сегодня, в этот почти весенний день, поздравляем с днем рождения Дарью Терновскую! Желаем добра, хорошего настроения, здоровья, зрительской любви и семейного тепла.

Источник:

12.12.2017

Репертуар на январь 2018

Опубликован репертуар на январь 2018. Билеты в продаже на сайте "Интернет-билет" и во всех кассах города!

Источник:

09.11.2017

Репертуар на декабрь 2017

Опубликован репертуар на ноябрь 2017. Билеты в продаже на сайте "Интернет-билет" и во всех кассах города!

Источник:

04.11.2017

С днем рождения!

В этот светлый ноябрьский день поздравляем с Днём Рождения Богдана Синявского! Вдохновения, радостей, аплодисментов, новых ролей, замечательных песен и чудес, чудесный!

Источник:

31.10.2017

Звериные истории с людскими смыслами

Дон Нигро живет в глубине лесов штата Огайо. И пишет пьесы, которые разлетаются по всему миру. Если верить интернету, их более четырехсот. Такая продуктивность позволяет утверждать, что к нему идеально применима пушкинская фраза – «в глуши звучнее голос лирный, живее творческие сны». Но, будучи популярным во всем мире (ведь пишет с 70-х годов), для русскоязычной аудитории Дон Нигро открылся совсем недавно благодаря переводам Виктора Вебера. С легкой руки переводчика в московском театре им. Ермоловой поставлена пьеса «Дон Джованни», в Петрозаводске – «Горгоны», в русском театре Эстонии – «Ночь для Евы», а харьковский «ТЕАТР 19» выбрал пьесу, которую сам Вебер назвал потрясающей – «Звериные истории» (Animal Tales).

Я люблю метафоричный театр, в котором иносказание узнаваемо, но неоднозначно, а варианты зрительского выбора предполагаются разные. Люблю, когда игра идет легко, вдохновенно, а актерская увлеченность становится заразительной для зрительного зала. Именно такой вариант постановки в сущности грустной философской пьесы и предложил нам «ТЕАТР 19».

Встретив начало спектакля достаточно скептично, я как-то незаметно для себя оказалась в плену его очарования – остроумного текста, азартной игры, легкой пластики, в которой элементы, характерные для животных, логично смешивались с узнаваемым поведением людей. И потому «зверушкины» (в редакции харьковчан – «зверские») истории быстро облекались в человечьи имена и лица. Романтичная индюшка с позитивным мышлением и мечтой о саксофоне; беспокойные хомячки, неутомимо бегущие вперед непонятно зачем; благоразумная мышка, борющаяся с соблазном отведать сыру, спрятанного в мышеловке; бабуин, оскорбленный теорией эволюции, которая предполагает его родство с человеком; одинокий утконос, безуспешно ищущий себе подобных среди уток и зверей; летучая мышь, свое висение вниз головой выдающая за экзистенциальный протест... И эти протесты, заблуждения, пороки, сомнения, страхи, иллюзии, наития, утопии, мистификации – все это не столько про них, сколько про нас. Сюжеты одиннадцати маленьких новелл, в которых действуют восемнадцать животных, разыгрывают всего четыре актера. Но в этом нет ни скороговорки, ни суеты. У каждого из сюжетов свой ритм, своя тональность – от неспешного диалога в семье попугаев или вальяжного мурлыканья кошек до истеричного монолога бабуина или бурлящего страхами наваждения сурка. Действие выстроено по восходящей и логично приводит к финальному сюжету (а по сути к философской притче) о трех коровах, которых ведут на бойню. Они этого не знают, но необычность происходящего оценивают по-разному: одна уверена, что все будет хорошо, вторая сомневается, но надеется, третья чует недоброе. Слаженной, динамичной, проникновенно искренней игрой актеры поднимают спектакль до высокой эмоциональной точки.

Особого слова заслуживает режиссер Игорь Ладенко. Язык сценографии лаконичен. Минимум реквизита делает используемые предметы многофункциональными и выразительными. Пространство действия выходит за пределы сцены, включая зрительный зал. В финале действие отступает от авторского текста и завершается не уходящими через зрительный зал коровами, а возвращается к первому сюжету, к той романтичной индюшке, которая мечтала играть на саксофоне. И этим не просто замыкается круг действия, но и выводится на оптимистичную ноту спектакль. А блестящая четверка молодых актеров – Юлия Навроцкая, Николай Михальченко, Богдан Синявский и Данил Кузнецов под занавес превращают свою полную разнообразных красок пластику в эксцентричную клоунаду.

«ТЕАТР 19» – это аналог одесского «Театра на Чайной» – негосударственный, экспериментальный, молодой, ищущий... Позиционирует себя как театр актерских индивидуальностей, культивирует и осуществляет идею живого театра. На его сайте провозглашается, что создатели этого творческого коллектива «получают истинное удовольствие от своего занятия, вкладывая в него свою душу, мысли и умения, стремятся говорить о том, что волнует людей «по обе стороны рампы», и делать это не без юмора».

Судя по спектаклю «Зверские истории», все это им хорошо удается. Нынешним летом на десятом театральном фестивале «Молоко», который проводит Одесский культурный центр, эта работа была удостоена гран-при. 

Источник:

 из 25
СТРАНИЦА 1