Харьковский ТЕАТР 19

Театр 19 логотип
Твиттер Вконтакте Фейсбук

Сергей Листунов

Капитан из спектакля

Двери

Публикации

ДОСТИЖЕНИЯ

06.03.2008

«Чмо»: спектакль для нас и о нас

После того как занавес опускается, для зрителя (кстати, публика была разношерстной, но специфической), как нам кажется, начинается самое интересное: процесс размышления. Пьеса поднимает вечную проблему выбора между собственным относительным комфортом и предательством ближнего. А комедийность спектакля еще больше усиливает этот эффект (впрочем, почти все хорошие комедии несут в себе элементы философии). «Чмо» - это гораздо больше чем смех. «Чмо» - это наша жизнь, это люди, которые нас окружают, это неумение понять, кто на самом деле достойный человек, а кто – нет, это желание тянуться за внешней броскостью, не видя внутренней красоты, это попытки пресмыкаться перед теми, кто занимает более высокие посты, это, в конце концов, умение противостоять окружающему миру и не сдаваться («А ты, мальчик, держись. Они тебя ломать будут, но ты не сдавайся», - говорит Анна Новикову.), это вечная проблема выбора. И «Чмо» есть в каждом из нас.

Ольга Денисюк (Киев) "«Чмо»: спектакль для нас и о нас". - Интернет-издание "Gloss". - 6 марта 2008 г. gloss.ua/story/2818

Источник:

01.12.2007

Обещанный отзыв о "Театре 19

..."Театр 19" Игоря Ладенко - одна из достопримечательностей Харькова. С Игорем Ладенко мы провели бок-о-бок два года в Центра им. Мейерхольда - в беспрерывном общении и разговорах об искусстве. Магистратура пошла Игорю на пользу: его старые спектакли смотрятся студенческими этюдами на фоне его поздних работ. Пришло режиссерское мастерство, умение растворяться в артистах и выстраивать чистую ансамблевую игру. Его театр - актерский, неинтерпретационный, нетенденциозный. Он не режиссер идей, он режиссер, верящий в разбор пьесы как в библию театра. Наверное, поэтому делает спектакли не так часто, как хотелось бы всем. Режиссер, настроенный на самоликвидацию в работе, растворяющийся в артистах. Это вещи безусловно позитивные: перед нами ансамблевый театр, где меня буквально потряс премьер труппы Олег Дидык - актер крепкий, ядреный, могучий, мужской, силовой, богатырского темперамента, Сергей Бабкин - тонкий, изящный лирический герой, где интересно работают Сергей Савлук, Юрий Николаенко и Сергей Листунов, Наталья Иванская и Мария Бессчетникова...

Павел Руднев, театральный, критик, арт-директор Центра им. Вс. Мейерхольда (Москва) - "Обещанный отзыв о "Театре 19" (пост в Живом Журнале)

http://pavelrudnev.livejournal.com/664419.html

Источник:

05.10.2007

Харьковский феномен

«Театр 19» Игоря Ладенко возник как студенческий и теперь развился в полноценный актерский ансамбль – это самый популярный театр в городе во многом благодаря отлично подобранной труппе, в которой не последнюю роль играет театральный актер Сергей Бабкин, один из лидеров распавшегося регги-дуэта «5’Nizza», театром занявшийся еще раньше, чем музыкой.

Павел Руднев "Харьковский феномен" - интернет-издание "Взгляд". - 5 декабря 2007 года. www.vz.ru/columns/2007/12/5/129549.html

Источник:

07.12.2006

Кто виноват и "ЧМО" делать?

Актеры “Театра-19” — негосударственного, но профессионального по мастерству, собирающего грандиозные аншлаги, подарили поклонникам новый спектакль, премьера которого под нескончаемый гром аплодисментов воплотилась в художественное чудо на сцене харьковского Дома актера.

Игорь Ладенко не перестает удивлять смелыми решениями сценического пространства. Выстраивая спектакль по законам реалистического театра, он в то же время умудряется найти противоречивый прием, не связанный, на первый взгляд, с традиционным, устоявшимся понятием того или иного академического направления. По большому счёту, басенный стиль в драматическом искусстве присущ только сказочным персонажам или пьесам с ярко выраженной сатирической темой. В “ЧМО” куда удобнее было бы воспользоваться трагифарсовой формой, но этот жанр Ладенко очень ярко воплотил в предыдущем спектакле “Двери” и, не желая повторяться, умышленно усложнил художественную цель. Результат даже трудно обозначить лаконичным жанровым определением. По всем признакам — трагедия, по количеству интермедийных аллегорий (этюдов) — басня.

Определяя идейную позицию спектакля, хочу обратить внимание на еще одну расшифровку указанной в названии спектакля аббревиатуры — Человек, Мешающий Обществу. Сразу возникает вопрос, “Какому?”. Ответ вы обязательно получите, когда посмотрите спектакль “Театра-19”.

Интермедийные сцены со свиньями в противогазах лейтмотивом врезаются в канву основного сюжета. Они усиливают актерскую самоиронию, часто спасающую их героев в совершенно тупиковых, безвыходных ситуациях. Качество эмоциональной отдачи отзывается в зрительном зале такого же качества состраданием. Подчеркиваю — не жалостью, а состраданием. Уверяю, сегодня такой ансамбль исполнителей на драматической сцене дорогого стоит.

Александр Анничев "Кто виноват и "ЧМО" делать?" - газета "Время" (Харьков) - 7 декабря 2006 года

Прочитать статью полностью: community.livejournal.com/theatre_19/13401.html

Источник:

09.11.2006

Люди, бесы, свиньи

Несмотря на комизм многих сцен, ощущение того, что, все закончится плохо, преследует с самого начала спектакля. Угрожающе визжат где-то в сарае голодные свиньи, будто требуют жертв. Колышутся, поблескивая, разделочные крюки. Тревожно разрезают небо сверхзвуковые самолеты, прерывая разговоры героев на полуслове. Отдельный разговор - сны Хруста, блестящая находка режиссера Игоря Ладенко. Хрусту с навязчивостью кошмара снятся не то свиньи в военной форме, не то сослуживцы со свиными рылами. Пьют, занимаются любовью, точат ножи. И кто кого готовит на убой - Саня хрюшек или они его - непонятно.

Спектакль получился не о военщине. О жизни, которая иногда ведет себя как эдакий сердитый “дедушка советской армии”. Может, конечно, и по голове погладить, а может и опустить. И как бы тогда “чмом” не сделаться?

Ирина Скачко "Люди, бесы, свиньи" - Общественно-политический еженедельник MediaPost (Харьков) - 9 ноября 2006 года

Прочитать статью полностью: http://www.mediaport.info/gazeta/pages.php?gazeta_id=235&material_id=17&page=9

Источник:

 из 24
СТРАНИЦА 22