Харьковский ТЕАТР 19

Театр 19 логотип
Твиттер Вконтакте Фейсбук

Наталья Иванская

Мерседес из спектакля

Ищу работу

Публикации

ДОСТИЖЕНИЯ

08.07.2010

Но все-таки.....

Если Вы никогда в жизни не обманывали, не обижали других, не были жестокими с близкими, не говорили неправду, не играли с чувствами других людей, не прятались за чужими и своими словами, не хитрили и не лукавили - Вы не поймете ни единого слова из того, что будет сказано со сцены. И не смотря на это, Вам обязательно стоит посмотреть спектакль «Но все-таки…» по сценарию киргизского писателя Мара Байджиева в постановке Игоря Ладенко в исполнении «Театра 19».

Если же Вы хоть раз в жизни делали что-либо из вышеперечисленного - Вы тоже ничего не поймете, но у Вас будет возможность узнать себя в словах и поступках главных героев и, может быть, что-либо исправить пока еще не слишком поздно.

Прочитать статью полностью: http://kharkov.nezabarom.ua/theatre/blogs/entry/1809/

 

Источник:

21.10.2009

Not to be

Прем’єра «Театру 19» приголомшила. «Наш Гамлет» виявився набагато серйознішим, ніж міг би очікувати від сучасного театру пересічний «споживач мистецької продукції», звиклий до легковажних пародій, недолугого цинізму з моральних цінностей та суспільних авторитетів, тотального «пазітіфчіка» тощо.

Деякі глядачі зрідка пробували сміятися, вочевидь сподіваючись, що актори тої миті справді іронізували з класики.Але дарма – вистава тривала переважно в тиші, яку розірвали лише оплески насамкінець. За зовнішністю це було не дуже схоже на легендарну п’єсу Вільяма Шекспіра. Декорації, одяг, музика – не ті. За суттю – це вона, шекспірівська трагедія.

Переповідати щось іще не бачу сенсу. Це треба бачити – і бажано не один раз. Перетравити виставу з першої спроби навряд чи вийде. Без поновлення в пам’яті відомого ще зі шкільної програми тексту – також. До речі, класичного монологу «To be, or not to be, that is the question» тут почути не доведеться. Але його можна побачити – Сергій Бабкін зіграв ці душевні коливання принца Гамлета очима, обличчям. Блискуче вирішення проблеми століттями заяложеного та спопсованого маскультурою драматичного моменту. Актор пройшов свій тест на «відмінно», проте зовсім не в класичній формі. Як і вистава загалом.

А ще дуже вразила кільцева композиція з людьми та стільцями. Походивши сценою, актори знову повсідалися – цикл завершено, всі померли. Це ніби відповідь на найвідоміше питання цієї трагедії: ні, не бути... І від того моторошного висновку зала певний час перебуває в прострації та, лише отямившись від несподіваного ефекту, із запізненням починає аплодувати. Прем’єра вдалася!

Посмотреть статью на сайте: http://kharkov.nezabarom.ua/theatre/blogs/entry/1235/

Источник:

01.04.2009

Это по-нашему

А иногда в театре можно испытать чувство счастья. В Могилеве я его испытывала беспрерывно три часа на спектакле «Чмо» харьковского «Театра 19».

Не люблю я спектакли про армию. Мне кажется, я еще до начала знаю, какие там будут персонажи: один с толстой шеей, другой — худой заморыш, третий — с лицом положительного героя из советских фильмов. Там будут бегать молодые люди в гимнастерках и кирзовых сапогах, ругаться матом, хлебать водку, блевать, там обязательно будут полуголая проститутка и хорошая девушка. Там будут драки и секс. А в конце все и всем будет плохо. Спектакли про армию для меня как передача «В мире животных» — познавательно, конечно, но никакой идентификации не происходит. «Чмо» же не об армии, а о том, что «есть только звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас».

Виктория Аминова "Это по-нашему". - "Петербургский театральный журнал" (г. Санкт-Петербург) - 2009. - №3 Статья полностью: http://ptj.spb.ru/archive/57/foreign-soap-57/eto-po-nashemu/

Источник:

18.03.2008

Актерский двор

«Театр 19» возник сравнительно недавно, каких-то пять-семь лет назад, но за этот короткий промежуток времени уже успел стать модным не только в Харькове. В чем секрет этой популярности? В самом начале существования коллектива многим казалось, что своему ошеломляющему успеху он обязан легендарной группе 5nizza и лично ее фронтмену, а по совместительству премьеру «Театра 19» Сергею Бабкину. Но сегодня ясно: перед нами настоящая актерская артель единомышленников. И в том, что этот театр воспринимается как дружная актерская команда — мудрость его создателя Игоря Ладенко. Имея четкое видение спектакля в целом, строгую концепцию и арсенал нередко весьма находчивых постановочных приемов, режиссер дает волю актерам. Никогда не пытается их «перекричать» или, не дай Бог, «переиграть». Так было в лучшем спектакле «Театра 19» — «Павел I» Дмитрия Мережковского. Так же бережно поставлен последний на сегодня спектакль театра — «Чмо» Владимира Жеребцова. Только теперь речь идет не об отдельных актерских удачах (хоть каждый из артистов имеет здесь «козырный» эпизод!), а о сплоченном актерском ансамбле. Кроме огромного позитива, который дарит неукротимая актерская природа «Театра 19», она таит в себе и определенный риск — начать потакать любым желаниям публики и быть готовым на все ради ее искренних аплодисментов. Слава Богу, пока это чревато только хорошим настроением зрителей и сочными театральными гэгами. Будем надеяться, что чувство художественной меры никогда не покинет ни Игоря Ладенко, ни его замечательных актеров.

...

Важно и то, что, несмотря на горечь повествования, театр не окунает зрителя в беспросветность, а даже старается вселить в него некий оптимизм, напоминая об истинных человеческих ценностях, примеряя с неизбежностью и даря непонятно откуда берущуюся надежду.

Виктор Собиянский "Актерский двор". - Еженедельник "Столичные новости" (Киев). - 18-24 марта 2008 г. Адрес статьи в интернете http://cn.com.ua/N496/culture/theatre/index.html

Источник:

06.03.2008

«Чмо»: спектакль для нас и о нас

После того как занавес опускается, для зрителя (кстати, публика была разношерстной, но специфической), как нам кажется, начинается самое интересное: процесс размышления. Пьеса поднимает вечную проблему выбора между собственным относительным комфортом и предательством ближнего. А комедийность спектакля еще больше усиливает этот эффект (впрочем, почти все хорошие комедии несут в себе элементы философии). «Чмо» - это гораздо больше чем смех. «Чмо» - это наша жизнь, это люди, которые нас окружают, это неумение понять, кто на самом деле достойный человек, а кто – нет, это желание тянуться за внешней броскостью, не видя внутренней красоты, это попытки пресмыкаться перед теми, кто занимает более высокие посты, это, в конце концов, умение противостоять окружающему миру и не сдаваться («А ты, мальчик, держись. Они тебя ломать будут, но ты не сдавайся», - говорит Анна Новикову.), это вечная проблема выбора. И «Чмо» есть в каждом из нас.

Ольга Денисюк (Киев) "«Чмо»: спектакль для нас и о нас". - Интернет-издание "Gloss". - 6 марта 2008 г. gloss.ua/story/2818

Источник:

 из 27
СТРАНИЦА 24