Харьковский ТЕАТР 19

Театр 19 логотип
Твиттер Вконтакте Фейсбук

Сергей Листунов

Капитан из спектакля

Двери

Публикации

ДОСТИЖЕНИЯ

05.10.2007

Харьковский феномен

«Театр 19» Игоря Ладенко возник как студенческий и теперь развился в полноценный актерский ансамбль – это самый популярный театр в городе во многом благодаря отлично подобранной труппе, в которой не последнюю роль играет театральный актер Сергей Бабкин, один из лидеров распавшегося регги-дуэта «5’Nizza», театром занявшийся еще раньше, чем музыкой.

Павел Руднев "Харьковский феномен" - интернет-издание "Взгляд". - 5 декабря 2007 года. www.vz.ru/columns/2007/12/5/129549.html

Источник:

07.12.2006

Кто виноват и "ЧМО" делать?

Актеры “Театра-19” — негосударственного, но профессионального по мастерству, собирающего грандиозные аншлаги, подарили поклонникам новый спектакль, премьера которого под нескончаемый гром аплодисментов воплотилась в художественное чудо на сцене харьковского Дома актера.

Игорь Ладенко не перестает удивлять смелыми решениями сценического пространства. Выстраивая спектакль по законам реалистического театра, он в то же время умудряется найти противоречивый прием, не связанный, на первый взгляд, с традиционным, устоявшимся понятием того или иного академического направления. По большому счёту, басенный стиль в драматическом искусстве присущ только сказочным персонажам или пьесам с ярко выраженной сатирической темой. В “ЧМО” куда удобнее было бы воспользоваться трагифарсовой формой, но этот жанр Ладенко очень ярко воплотил в предыдущем спектакле “Двери” и, не желая повторяться, умышленно усложнил художественную цель. Результат даже трудно обозначить лаконичным жанровым определением. По всем признакам — трагедия, по количеству интермедийных аллегорий (этюдов) — басня.

Определяя идейную позицию спектакля, хочу обратить внимание на еще одну расшифровку указанной в названии спектакля аббревиатуры — Человек, Мешающий Обществу. Сразу возникает вопрос, “Какому?”. Ответ вы обязательно получите, когда посмотрите спектакль “Театра-19”.

Интермедийные сцены со свиньями в противогазах лейтмотивом врезаются в канву основного сюжета. Они усиливают актерскую самоиронию, часто спасающую их героев в совершенно тупиковых, безвыходных ситуациях. Качество эмоциональной отдачи отзывается в зрительном зале такого же качества состраданием. Подчеркиваю — не жалостью, а состраданием. Уверяю, сегодня такой ансамбль исполнителей на драматической сцене дорогого стоит.

Александр Анничев "Кто виноват и "ЧМО" делать?" - газета "Время" (Харьков) - 7 декабря 2006 года

Прочитать статью полностью: community.livejournal.com/theatre_19/13401.html

Источник:

09.11.2006

Люди, бесы, свиньи

Несмотря на комизм многих сцен, ощущение того, что, все закончится плохо, преследует с самого начала спектакля. Угрожающе визжат где-то в сарае голодные свиньи, будто требуют жертв. Колышутся, поблескивая, разделочные крюки. Тревожно разрезают небо сверхзвуковые самолеты, прерывая разговоры героев на полуслове. Отдельный разговор - сны Хруста, блестящая находка режиссера Игоря Ладенко. Хрусту с навязчивостью кошмара снятся не то свиньи в военной форме, не то сослуживцы со свиными рылами. Пьют, занимаются любовью, точат ножи. И кто кого готовит на убой - Саня хрюшек или они его - непонятно.

Спектакль получился не о военщине. О жизни, которая иногда ведет себя как эдакий сердитый “дедушка советской армии”. Может, конечно, и по голове погладить, а может и опустить. И как бы тогда “чмом” не сделаться?

Ирина Скачко "Люди, бесы, свиньи" - Общественно-политический еженедельник MediaPost (Харьков) - 9 ноября 2006 года

Прочитать статью полностью: http://www.mediaport.info/gazeta/pages.php?gazeta_id=235&material_id=17&page=9

Источник:

25.04.2006

Священний прах Хулія

Театру 19 вдалося створити унікальну річ, наклавши одна на одну дві реальності – фантасмагорично-революційну і сучасну, добре відому кожному глядачеві. Актори відтворили яскраві типажі (якщо тільки літературний тип може бути яскравим), здивували прецизійною відточеністю рухів, незрівнянною пластикою і вартою найвищої похвали, іноді навіть геніальною грою. “Хулій Хурина” Театру 19 – це зріз культурного шару, зроблений рівно тією межею, що тоненькою ниточкою відділяє здорові, якщо так можна висловитися, мистецько-психологічні потуги від постмодерністичного хуліганства і кривляння перед величезним многоликим люстром глядацької зали. Можете називати це українською модерною революційною драмою. А можете, як я, “Хулієм Хуриною” Куліша у постановці Театру 19. Такого визначення мусить вистачити.

Такі постановки повертають нам справжню українську драму й комедію, знайомлять із “командною” верхівкою митців Розстріляного Відродження. Тепер уже не з хрестоматій і підручників, а з власного досвіду, відтворюючи в пам’яті найцікавіші моменти “Хулія славлю” можемо стверджувати, що Куліш у пантеоні наших митців стоїть поруч із Тичиною, Хвильовим, Рильским, Довженком і Курбасем. Його п’єси послужили драматургічним матеріалом для вершинних режисерських творів Леся Курбаса і його театру “Березіль”, що вивели український театр на рівень ліпших театрів світу. Можливо, коли-небудь вдасться віднайти втрачені твори Куліша (через утиски й заборони совєтів таких – половина з усіх створених), і хтозна, чи не виведе це сучасний український театр на новий рівень.

На рівні суто психологічний паралелей можна вибудувати зв’язок між представленим Театром 19 дійством і трагічним закінченням Кулішевого життя: востаннє обізвався з політичного ізолятора Соловків 15 червня 1937 року, розстріляний 3 листопада 37-го. “Не дамо відкопати превелебного вчителя!” – голосила зіграна Сергієм Бабкіним маразматична бабця. А чи відкопаємо коли-небудь останки Куліша, генія українського театру? Чи знайдемо його могилу? Запитання радше риторичні. Виходить, Микола Куліш сам перетворився на Хулія Хурину. Тільки комедією це вже не навряд чи можна назвати.

Олег Карпинець "Священний прах Хулія" - "АртВертеп - мистецька агенція" (м. Дніпропетровськ)

Источник:

09.11.2005

"Двери" «Театра 19» открыты для всех"

«Театр 19» — один из немногих частных творческих коллективов Украины, который имеет полноценный репертуар и всякий раз «переживает» аншлаг. Постановки театра особенно близки по тематике и способу подачи спектакля современной молодежи. Поэтому неудивительно, что осенняя премьера «Двери» по комедии Луиджи Лунари «Трое на качелях» снова и снова собирает полные залы старшеклассников и студентов, желающих получить заряд положительной энергии и от души посмеяться над необыкновенными приключениями Профессора, Командора и Капитана.

Юлия Ярмоленко

"Двери" «Театра 19» открыты для всех" - газета "Вечерний Харьков" 9 ноября 2005

Источник:

 из 28
СТРАНИЦА 26