Харьковский ТЕАТР 19

Театр 19 логотип
Твиттер Вконтакте Фейсбук

Наталья Иванская

Мерседес из спектакля

Ищу работу

Публикации

ДОСТИЖЕНИЯ

14.10.2003

Он, как вы и я, - совсем такой же

Никогда не видевшему сцены «Хулии Хурине» через много лет забвения крупно повезло. Постановку этой пьесы Миколы Кулиша осуществил режиссер «Театра 19» Игорь Ладенко. Спектакль до краев насыщен остроумным действием, блестящими музыкальными аранжировками и талантом исполнителей. А эмоциональный заряд настолько силен, что уже с первых реплик зрители становятся, помимо своей воли, вовлеченными в сценическое действо.

Пьесу Кулиша я знал и уже выстроил для себя некоторые негативные прогнозы. Однако режиссер Ладенко положил меня на обе лопатки. Он перевернул все с ног на голову и самым нахальным образом заставил согласиться с его трактовкой и более того стать участником, казалось бы, абсурдного сюжета. Поглядывая на соседей и осознавая, что не одинок, я, как и все сидящие рядом, дал волю чувствам. Со временем веселый абсурд мы стали воспринимать как критический реализм, потому что все, что происходило на сцене, каждый день происходит с нами в жизни.

Действительность приучила нас ненормальные явления считать нормой. Смеялись мы до слез, наивно полагая, что с нами шутят, а когда пришли в себя, то поняли, над чем смеемся, - над собой смеемся. Это комедия о людях, которые придумывают великие идеи для того, чтобы иметь возможность героически погибнуть за них.

Три актера развернули жизни десяти персонажей, сыграв вместе одного - Хулию Хурину. Так кто же он? Он - голубая мечта идиотов. Реального человека с таким именем никогда не существовало. Зато все знают, где находится его могила. Хулию Хурину надо было придумать и его придумали, наделив человекоподобными чертами и неким подобием души, в которой царит жестокий хаос необузданных страстей, примитивная зависть и неприкрытая подлость. Он пришел на смену Иисусу Христу, он его противоположность и явился в этот мир, дабы занять в людских душах его место и изуродовать их разум.

 

Александр Анничев «Он, как вы и я, - совсем такой же», - газета «ВРЕМЯ» (Харьков). - 14 октября 2003 года

Источник:

11.10.2003

«Мистецьке Березілля» - библиотека монографий украинских режиссеров»

Открытием для киевских зрителей стал харьковский «Театр 19».

Спектакли-монографии режиссера Игоря Ладенко свидетельствуют об огромных возможностях актеров театра.

«Театр 19» подарил зрителям настоящий праздник актерского искусства. Это было пиршество игры, импровизации. Заражающее зрительный зал. Режиссер выстроил убедительные психологические конструкции, которые цементировались бурным темпераментом актеров, широчайшей палитрой их возможностей, психологизмом и оригинальностью исполнения. Ретроспектива спектаклей И.Ладенко имела огромный успех, о чем свидетельствовали переполненные залы.

 

Алла Подлужная «Мистецьке Березілля» - библиотека монографий украинских режиссеров». - Газета «Зеркало недели» (г.Киев). - 11 октября 2003 г.

Источник:

09.10.2003

Живой театр

Спектакль «Хулия славлю!» замечателен атмосферой праздника лицедейства, тем ощущением сотворчества сцены и зрительного зала, которое только и отличает по-настоящему живой театр. Раскованная и вдохновенная игра актеров производит впечатление непринужденной импровизации. Неискушенный зритель может даже решить, что режиссер в этом спектакле исчерпал свои функции всего лишь тактичным невмешательством в этюдную работу артистов. Конечно, это заблуждение.

Мы, к сожалению, в последнее время привыкли к тому, что театральная практика почти сплошь предъявляет нам две не лучших свойств крайности: сводящий актера к сценическому иероглифу «режиссерский» театр или — еще того хуже — расхлябанный, бесформенный театр «актерский». На самом же деле полноценная концепция режиссерского театра не исключает, а, напротив, подразумевает создание таких сценических обстоятельств, в которых актер мог бы не в ущерб целостности рисунка спектакля максимально выявить свой творческий потенциал.

Постановка И.Ладенко тем и хороша, что строгая темпоритмическая и пластическая выверенность ее партитуры не выступает назойливо на первый план, не превращается в тяжкую ношу для исполнителей, но дает им твердую почву для смыслово, ансамблево и стилистически оправданного актерского самовыражения в четких рамках общего замысла.

Сочетание точной, изобретательной режиссуры и мобильной актерской импровизации оказалось в данном случае единственно верным путем к успеху, учитывая, что трем основным исполнителям приходится играть в спектакле по нескольку ролей, почти моментально переходя от одного персонажа к другому.

Думается, что спектакль «Хулия славлю!» — это не просто очередная удачная работа «Театра 19» (предыдущая постановка — «Павел І» по пьесе Д.Мережковского — стала лауреатом Всеукраинского фестиваля «Культурный герой»), но выход талантливого молодого коллектива на иной качественный уровень. Уже сегодня «Театр 19» — желанный гость на престижных сценических площадках Киева и Москвы. В родном же городе он существует на голом энтузиазме и на птичьих правах. Как бы не повторилась и в этом случае печальная харьковская традиция бездумного и преступного разбазаривания лучших творческих сил. Чтобы это не произошло, театру необходима немедленная действенная поддержка со стороны городских властей.

Евгений Русабров «Живой театр». - газета «Объектив-НО» (Харьков). 9 октября 2003 года

Источник:

08.10.2003

Да здравствует маленький октябрь

«Театр 19» недавно показал ее (комедию по «Хулию Хурине» Миколы Кулиша) в Киеве. Название переиначили – «Хулия славлю», так это звучит. Спектакль – о фасадах-парадах, к которым привыкли, ведь давно никто не напоминал о них так страстно, как этот театр. Эти ребята быди еще школьниками, когда политики забавлялись вопросом «Какое государство строим?» Потом полититки об этом забыли, а ребята – нет. Подросли и сказали: вот какое – смейтесь, если не стыдно. После спектакля на мгновение кажется, что кончилась эпоха самообмана. Итак, театр серьезный, хоть и молодой. За последние десять лет подобного в Украине не появлялось. Были достойные начинания, но не было такой цельной, убедительной, яркой и умной театральной компании. Все у них очень по-настоящему, просто не верится, что этот театр – бездомный в Харькове.

«Да здравствует маленький октябрь» – «Голос Украины», № 189. - 8 октября 2003 г.

Источник:

03.10.2003

Возвращение после антракта

В Театре на Подоле, который стал одной из арен «Березилля», демонстрируются также и режиссерские монографии молодого театрального постановщика из Харькова Игоря Ладенко. Сам Сергей Проскурня, еще во время пресс-конференции, активно настаивал на пристальном внимании к этому новому имени в украинском театре, ведь Ладенко не просто представитель талантливой театральной молодежи с востока страны, а и настоящий лидер харьковской молодой режиссуры, который, в отличие от многих своих коллег-ровесников, умеет работать с традицией и представляет профессиональный и отшлифованный до малейших деталей психологический театр. В то время, когда молодая режиссура сосредоточена на эксперименте и безосновательно инкриминирует традиционному театру всяческие грехи, Ладенко старается доказать, что психологический реализм и современные академические театры – вещи абсолютно разные, и то, что в государственных дворцах искусства выдают за желаемое, на самом деле не есть действительным.

Режиссер привез в Киев четыре спектакля своего «Театра 19». Игорь Ладенко открыл Киеву ценную возможность посмотреть на харьковский театр несколько под другим углом, нежели до этого. Оказалось, что восточный независимый театр – достаточно мощная школа, в которой присутствует очень четкое понимание традиции и авангарда и удачного их сочетания между собой - понимание того, что для более старшего поколения является темным лесом.

Евгений Курмашов «Возвращение после антракта». - Журнал «ПиК» («Политика и культура»). - №38, 3-9 октября 2003 г.

Источник:

 из 30
СТРАНИЦА 29