Харьковский ТЕАТР 19

Театр 19 логотип
Твиттер Вконтакте Фейсбук

Сергей Листунов

Капитан из спектакля

Двери

Публикации

ДОСТИЖЕНИЯ

01.04.2009

Это по-нашему

А иногда в театре можно испытать чувство счастья. В Могилеве я его испытывала беспрерывно три часа на спектакле «Чмо» харьковского «Театра 19».

Не люблю я спектакли про армию. Мне кажется, я еще до начала знаю, какие там будут персонажи: один с толстой шеей, другой — худой заморыш, третий — с лицом положительного героя из советских фильмов. Там будут бегать молодые люди в гимнастерках и кирзовых сапогах, ругаться матом, хлебать водку, блевать, там обязательно будут полуголая проститутка и хорошая девушка. Там будут драки и секс. А в конце все и всем будет плохо. Спектакли про армию для меня как передача «В мире животных» — познавательно, конечно, но никакой идентификации не происходит. «Чмо» же не об армии, а о том, что «есть только звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас».

Виктория Аминова "Это по-нашему". - "Петербургский театральный журнал" (г. Санкт-Петербург) - 2009. - №3 Статья полностью: http://ptj.spb.ru/archive/57/foreign-soap-57/eto-po-nashemu/

Источник:

18.03.2008

Актерский двор

«Театр 19» возник сравнительно недавно, каких-то пять-семь лет назад, но за этот короткий промежуток времени уже успел стать модным не только в Харькове. В чем секрет этой популярности? В самом начале существования коллектива многим казалось, что своему ошеломляющему успеху он обязан легендарной группе 5nizza и лично ее фронтмену, а по совместительству премьеру «Театра 19» Сергею Бабкину. Но сегодня ясно: перед нами настоящая актерская артель единомышленников. И в том, что этот театр воспринимается как дружная актерская команда — мудрость его создателя Игоря Ладенко. Имея четкое видение спектакля в целом, строгую концепцию и арсенал нередко весьма находчивых постановочных приемов, режиссер дает волю актерам. Никогда не пытается их «перекричать» или, не дай Бог, «переиграть». Так было в лучшем спектакле «Театра 19» — «Павел I» Дмитрия Мережковского. Так же бережно поставлен последний на сегодня спектакль театра — «Чмо» Владимира Жеребцова. Только теперь речь идет не об отдельных актерских удачах (хоть каждый из артистов имеет здесь «козырный» эпизод!), а о сплоченном актерском ансамбле. Кроме огромного позитива, который дарит неукротимая актерская природа «Театра 19», она таит в себе и определенный риск — начать потакать любым желаниям публики и быть готовым на все ради ее искренних аплодисментов. Слава Богу, пока это чревато только хорошим настроением зрителей и сочными театральными гэгами. Будем надеяться, что чувство художественной меры никогда не покинет ни Игоря Ладенко, ни его замечательных актеров.

...

Важно и то, что, несмотря на горечь повествования, театр не окунает зрителя в беспросветность, а даже старается вселить в него некий оптимизм, напоминая об истинных человеческих ценностях, примеряя с неизбежностью и даря непонятно откуда берущуюся надежду.

Виктор Собиянский "Актерский двор". - Еженедельник "Столичные новости" (Киев). - 18-24 марта 2008 г. Адрес статьи в интернете http://cn.com.ua/N496/culture/theatre/index.html

Источник:

06.03.2008

«Чмо»: спектакль для нас и о нас

После того как занавес опускается, для зрителя (кстати, публика была разношерстной, но специфической), как нам кажется, начинается самое интересное: процесс размышления. Пьеса поднимает вечную проблему выбора между собственным относительным комфортом и предательством ближнего. А комедийность спектакля еще больше усиливает этот эффект (впрочем, почти все хорошие комедии несут в себе элементы философии). «Чмо» - это гораздо больше чем смех. «Чмо» - это наша жизнь, это люди, которые нас окружают, это неумение понять, кто на самом деле достойный человек, а кто – нет, это желание тянуться за внешней броскостью, не видя внутренней красоты, это попытки пресмыкаться перед теми, кто занимает более высокие посты, это, в конце концов, умение противостоять окружающему миру и не сдаваться («А ты, мальчик, держись. Они тебя ломать будут, но ты не сдавайся», - говорит Анна Новикову.), это вечная проблема выбора. И «Чмо» есть в каждом из нас.

Ольга Денисюк (Киев) "«Чмо»: спектакль для нас и о нас". - Интернет-издание "Gloss". - 6 марта 2008 г. gloss.ua/story/2818

Источник:

01.12.2007

Обещанный отзыв о "Театре 19

..."Театр 19" Игоря Ладенко - одна из достопримечательностей Харькова. С Игорем Ладенко мы провели бок-о-бок два года в Центра им. Мейерхольда - в беспрерывном общении и разговорах об искусстве. Магистратура пошла Игорю на пользу: его старые спектакли смотрятся студенческими этюдами на фоне его поздних работ. Пришло режиссерское мастерство, умение растворяться в артистах и выстраивать чистую ансамблевую игру. Его театр - актерский, неинтерпретационный, нетенденциозный. Он не режиссер идей, он режиссер, верящий в разбор пьесы как в библию театра. Наверное, поэтому делает спектакли не так часто, как хотелось бы всем. Режиссер, настроенный на самоликвидацию в работе, растворяющийся в артистах. Это вещи безусловно позитивные: перед нами ансамблевый театр, где меня буквально потряс премьер труппы Олег Дидык - актер крепкий, ядреный, могучий, мужской, силовой, богатырского темперамента, Сергей Бабкин - тонкий, изящный лирический герой, где интересно работают Сергей Савлук, Юрий Николаенко и Сергей Листунов, Наталья Иванская и Мария Бессчетникова...

Павел Руднев, театральный, критик, арт-директор Центра им. Вс. Мейерхольда (Москва) - "Обещанный отзыв о "Театре 19" (пост в Живом Журнале)

http://pavelrudnev.livejournal.com/664419.html

Источник:

05.10.2007

Харьковский феномен

«Театр 19» Игоря Ладенко возник как студенческий и теперь развился в полноценный актерский ансамбль – это самый популярный театр в городе во многом благодаря отлично подобранной труппе, в которой не последнюю роль играет театральный актер Сергей Бабкин, один из лидеров распавшегося регги-дуэта «5’Nizza», театром занявшийся еще раньше, чем музыкой.

Павел Руднев "Харьковский феномен" - интернет-издание "Взгляд". - 5 декабря 2007 года. www.vz.ru/columns/2007/12/5/129549.html

Источник:

 из 33
СТРАНИЦА 30