Харьковский ТЕАТР 19

Театр 19 логотип
Твиттер Вконтакте Фейсбук

Сергей Листунов

Капитан из спектакля

Двери

Упоение упражнением

ДОСТИЖЕНИЯ

Даже на фоне очень щедрой программы фестиваля «Мистецьке березілля» харьковский «Театр 19» стал откровением. Подобного в Киеве не случалось давно. Да, привозили спектакли ажиотажные, да, привозили и хорошие, вызывающие искреннее восхищение. Но чтобы гастролеров встретили любовью восторженно-нежной, похожей на первую любовь, нет, такого давно не было. Казалось даже, что уже и не будет. Обращает на себя внимание особая пластическая культура: у них нет пустых зон, они заполняют чуть не каждый сантиметр сценического пространства. Ведь у нас обычно как: вот я перейду на эту точку и там скажу реплику, а пока я туда дойду, пусть искусство отдыхает. У них — иначе. Да, харьковская школа осмысленного жеста здесь чувствуется, но она в них проявлена в такой степени чистоты, что даже кажется: эти ребята лично, без посредников, знают Курбаса.

Вообще, похоже, что они в искусстве знают больше, чем пережили в своем чуть за двадцать возрасте.

Финал спектакля публика встретила ураганом восторга. Я вдруг понял, что не аплодирую — от стыда и страха. И чувствую себя весьма необычно: будто смотрю спектакль не сейчас, а лет через десять, когда вот это поколение вырастет и будет с насмешкой смотреть на нашу нынешнюю эпоху лжи, позорного самообмана и кумиротворчества. Вот-вот все развернутся ко мне и спросят: «А что делает здесь этот дядька из девяностых годов?!».

Как говорится в подобных случаях, я никогда не забуду этого ощущения, хотя понимаю, что оно обманчиво. На самом деле как раз эти ребята постоянно пребывают среди нас в ситуации чуждости, нездешности. Если бы было иначе — город Харьков тут же дал бы им помещение и статус муниципального театра, которым можно гордиться теперь, а не потом.

Виталий Жежера «Упоение упражнением». - Газета «Столичные новости». - 28 октября 2003 г.

Источник: