Харьковский ТЕАТР 19

Театр 19 логотип
Твиттер Вконтакте Фейсбук

Наталья Иванская

Мерседес из спектакля

Ищу работу

В режиссерском тренде — женская классика, а главный приз по театральной критике Харьков вручил Львову

ДОСТИЖЕНИЯ

24–25 февраля на театральном факультете Национального университета искусств имени И. Котляревского проходила IV Всеукраинская научно-практическая конференция памяти театроведа Евгения Русаброва, многие годы преподававшего в этом вузе, известного в Украине талантливого и необычайно эрудированного театрального критика. Затем иногородние гости и докладчики конференции плавно перешли в качество участников фестиваля «Курбалесия», финишировавшего неделю спустя. Фестиваль в этом году был не призовой, а вот единственный в стране конкурс устных рецензий среди юных театральных критиков (премия им Е. Русаброва была учреждена при «Курбалесии» в 2014 г.) был проведен на призовой основе.

— Наиболее интересными показались следующие спектакли. «Звериным историям» негосударственного «Театра 19» в постановке Игоря Ладенко свойственна стабильно высокая и оригинальная работа актерского ансамбля. В этом спектакле оптимально сблансированы условно-эксцентрическая форма и содержание притчи. Отмечу сразу две постановки О. Дмитриевой и Натальи Денисовой: «Вишневый сад» в академическом театре кукол им. В. Афанасьева (самая высококультурная, по всем составляющим театральной работы, ансамблевая, по-чеховски прозрачная и стильная работа театра) и «Матушка Кураж» в учебном театре «Анима» ХНУИ им. И. Котляревского (актуальная проблематика и высокопрофессиональная форма, заданные постановке режиссером и художником, ставят перед студентами задачу не учебного масштаба, скорее «на вырост»). Также назову две режиссерские работы Ольги Туруты-Прасоловой. «Тени забытых предков» — спектакль Творческого пространства «І. гра» как любопытную постановку с множеством режиссерских и сценографических образных находок, но, увы, несложившимся актерским ансамблем. Премьера «Чайки» того же режиссера, которой символично «стала на крыло» малая сцена государственного русского драматического театра им. А. Пушкина, — куда удачнее и в целом входит в тройку сильнейших работ фестиваля.

Статья полностью: http://izvestia.kharkov.ua/on-line/18/1234695.html

 

Источник: