Харьковский ТЕАТР 19

Театр 19 логотип
Твиттер Вконтакте Фейсбук

Наталья Иванская

Мерседес из спектакля

Ищу работу

Живой театр

ДОСТИЖЕНИЯ

Спектакль «Хулия славлю!» замечателен атмосферой праздника лицедейства, тем ощущением сотворчества сцены и зрительного зала, которое только и отличает по-настоящему живой театр. Раскованная и вдохновенная игра актеров производит впечатление непринужденной импровизации. Неискушенный зритель может даже решить, что режиссер в этом спектакле исчерпал свои функции всего лишь тактичным невмешательством в этюдную работу артистов. Конечно, это заблуждение.

Мы, к сожалению, в последнее время привыкли к тому, что театральная практика почти сплошь предъявляет нам две не лучших свойств крайности: сводящий актера к сценическому иероглифу «режиссерский» театр или — еще того хуже — расхлябанный, бесформенный театр «актерский». На самом же деле полноценная концепция режиссерского театра не исключает, а, напротив, подразумевает создание таких сценических обстоятельств, в которых актер мог бы не в ущерб целостности рисунка спектакля максимально выявить свой творческий потенциал.

Постановка И.Ладенко тем и хороша, что строгая темпоритмическая и пластическая выверенность ее партитуры не выступает назойливо на первый план, не превращается в тяжкую ношу для исполнителей, но дает им твердую почву для смыслово, ансамблево и стилистически оправданного актерского самовыражения в четких рамках общего замысла.

Сочетание точной, изобретательной режиссуры и мобильной актерской импровизации оказалось в данном случае единственно верным путем к успеху, учитывая, что трем основным исполнителям приходится играть в спектакле по нескольку ролей, почти моментально переходя от одного персонажа к другому.

Думается, что спектакль «Хулия славлю!» — это не просто очередная удачная работа «Театра 19» (предыдущая постановка — «Павел І» по пьесе Д.Мережковского — стала лауреатом Всеукраинского фестиваля «Культурный герой»), но выход талантливого молодого коллектива на иной качественный уровень. Уже сегодня «Театр 19» — желанный гость на престижных сценических площадках Киева и Москвы. В родном же городе он существует на голом энтузиазме и на птичьих правах. Как бы не повторилась и в этом случае печальная харьковская традиция бездумного и преступного разбазаривания лучших творческих сил. Чтобы это не произошло, театру необходима немедленная действенная поддержка со стороны городских властей.

Евгений Русабров «Живой театр». - газета «Объектив-НО» (Харьков). 9 октября 2003 года

Источник: