Харьковский ТЕАТР 19

Театр 19 логотип
Твиттер Вконтакте Фейсбук

Сергей Листунов

Капитан из спектакля

Двери

Публикации

ДОСТИЖЕНИЯ

01.04.2009

Это по-нашему

А иногда в театре можно испытать чувство счастья. В Могилеве я его испытывала беспрерывно три часа на спектакле «Чмо» харьковского «Театра 19».

Не люблю я спектакли про армию. Мне кажется, я еще до начала знаю, какие там будут персонажи: один с толстой шеей, другой — худой заморыш, третий — с лицом положительного героя из советских фильмов. Там будут бегать молодые люди в гимнастерках и кирзовых сапогах, ругаться матом, хлебать водку, блевать, там обязательно будут полуголая проститутка и хорошая девушка. Там будут драки и секс. А в конце все и всем будет плохо. Спектакли про армию для меня как передача «В мире животных» — познавательно, конечно, но никакой идентификации не происходит. «Чмо» же не об армии, а о том, что «есть только звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас».

Виктория Аминова "Это по-нашему". - "Петербургский театральный журнал" (г. Санкт-Петербург) - 2009. - №3 Статья полностью: http://ptj.spb.ru/archive/57/foreign-soap-57/eto-po-nashemu/

Источник:

18.03.2008

Актерский двор

«Театр 19» возник сравнительно недавно, каких-то пять-семь лет назад, но за этот короткий промежуток времени уже успел стать модным не только в Харькове. В чем секрет этой популярности? В самом начале существования коллектива многим казалось, что своему ошеломляющему успеху он обязан легендарной группе 5nizza и лично ее фронтмену, а по совместительству премьеру «Театра 19» Сергею Бабкину. Но сегодня ясно: перед нами настоящая актерская артель единомышленников. И в том, что этот театр воспринимается как дружная актерская команда — мудрость его создателя Игоря Ладенко. Имея четкое видение спектакля в целом, строгую концепцию и арсенал нередко весьма находчивых постановочных приемов, режиссер дает волю актерам. Никогда не пытается их «перекричать» или, не дай Бог, «переиграть». Так было в лучшем спектакле «Театра 19» — «Павел I» Дмитрия Мережковского. Так же бережно поставлен последний на сегодня спектакль театра — «Чмо» Владимира Жеребцова. Только теперь речь идет не об отдельных актерских удачах (хоть каждый из артистов имеет здесь «козырный» эпизод!), а о сплоченном актерском ансамбле. Кроме огромного позитива, который дарит неукротимая актерская природа «Театра 19», она таит в себе и определенный риск — начать потакать любым желаниям публики и быть готовым на все ради ее искренних аплодисментов. Слава Богу, пока это чревато только хорошим настроением зрителей и сочными театральными гэгами. Будем надеяться, что чувство художественной меры никогда не покинет ни Игоря Ладенко, ни его замечательных актеров.

...

Важно и то, что, несмотря на горечь повествования, театр не окунает зрителя в беспросветность, а даже старается вселить в него некий оптимизм, напоминая об истинных человеческих ценностях, примеряя с неизбежностью и даря непонятно откуда берущуюся надежду.

Виктор Собиянский "Актерский двор". - Еженедельник "Столичные новости" (Киев). - 18-24 марта 2008 г. Адрес статьи в интернете http://cn.com.ua/N496/culture/theatre/index.html

Источник:

06.03.2008

«Чмо»: спектакль для нас и о нас

После того как занавес опускается, для зрителя (кстати, публика была разношерстной, но специфической), как нам кажется, начинается самое интересное: процесс размышления. Пьеса поднимает вечную проблему выбора между собственным относительным комфортом и предательством ближнего. А комедийность спектакля еще больше усиливает этот эффект (впрочем, почти все хорошие комедии несут в себе элементы философии). «Чмо» - это гораздо больше чем смех. «Чмо» - это наша жизнь, это люди, которые нас окружают, это неумение понять, кто на самом деле достойный человек, а кто – нет, это желание тянуться за внешней броскостью, не видя внутренней красоты, это попытки пресмыкаться перед теми, кто занимает более высокие посты, это, в конце концов, умение противостоять окружающему миру и не сдаваться («А ты, мальчик, держись. Они тебя ломать будут, но ты не сдавайся», - говорит Анна Новикову.), это вечная проблема выбора. И «Чмо» есть в каждом из нас.

Ольга Денисюк (Киев) "«Чмо»: спектакль для нас и о нас". - Интернет-издание "Gloss". - 6 марта 2008 г. gloss.ua/story/2818

Источник:

07.12.2006

Кто виноват и "ЧМО" делать?

Актеры “Театра-19” — негосударственного, но профессионального по мастерству, собирающего грандиозные аншлаги, подарили поклонникам новый спектакль, премьера которого под нескончаемый гром аплодисментов воплотилась в художественное чудо на сцене харьковского Дома актера.

Игорь Ладенко не перестает удивлять смелыми решениями сценического пространства. Выстраивая спектакль по законам реалистического театра, он в то же время умудряется найти противоречивый прием, не связанный, на первый взгляд, с традиционным, устоявшимся понятием того или иного академического направления. По большому счёту, басенный стиль в драматическом искусстве присущ только сказочным персонажам или пьесам с ярко выраженной сатирической темой. В “ЧМО” куда удобнее было бы воспользоваться трагифарсовой формой, но этот жанр Ладенко очень ярко воплотил в предыдущем спектакле “Двери” и, не желая повторяться, умышленно усложнил художественную цель. Результат даже трудно обозначить лаконичным жанровым определением. По всем признакам — трагедия, по количеству интермедийных аллегорий (этюдов) — басня.

Определяя идейную позицию спектакля, хочу обратить внимание на еще одну расшифровку указанной в названии спектакля аббревиатуры — Человек, Мешающий Обществу. Сразу возникает вопрос, “Какому?”. Ответ вы обязательно получите, когда посмотрите спектакль “Театра-19”.

Интермедийные сцены со свиньями в противогазах лейтмотивом врезаются в канву основного сюжета. Они усиливают актерскую самоиронию, часто спасающую их героев в совершенно тупиковых, безвыходных ситуациях. Качество эмоциональной отдачи отзывается в зрительном зале такого же качества состраданием. Подчеркиваю — не жалостью, а состраданием. Уверяю, сегодня такой ансамбль исполнителей на драматической сцене дорогого стоит.

Александр Анничев "Кто виноват и "ЧМО" делать?" - газета "Время" (Харьков) - 7 декабря 2006 года

Прочитать статью полностью: community.livejournal.com/theatre_19/13401.html

Источник:

09.11.2006

Люди, бесы, свиньи

Несмотря на комизм многих сцен, ощущение того, что, все закончится плохо, преследует с самого начала спектакля. Угрожающе визжат где-то в сарае голодные свиньи, будто требуют жертв. Колышутся, поблескивая, разделочные крюки. Тревожно разрезают небо сверхзвуковые самолеты, прерывая разговоры героев на полуслове. Отдельный разговор - сны Хруста, блестящая находка режиссера Игоря Ладенко. Хрусту с навязчивостью кошмара снятся не то свиньи в военной форме, не то сослуживцы со свиными рылами. Пьют, занимаются любовью, точат ножи. И кто кого готовит на убой - Саня хрюшек или они его - непонятно.

Спектакль получился не о военщине. О жизни, которая иногда ведет себя как эдакий сердитый “дедушка советской армии”. Может, конечно, и по голове погладить, а может и опустить. И как бы тогда “чмом” не сделаться?

Ирина Скачко "Люди, бесы, свиньи" - Общественно-политический еженедельник MediaPost (Харьков) - 9 ноября 2006 года

Прочитать статью полностью: http://www.mediaport.info/gazeta/pages.php?gazeta_id=235&material_id=17&page=9

Источник:

СТРАНИЦА 1